ORT iJET Challenge 2011

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

пятница, 24 июня 2011 г.

Помазание на царство


Самуил болезненно переносил разрыв с Саулом и долго скорбел о нем. Однажды явился ему Господь и сказал: "Доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя" (1 Цар. 16:1).
Чтобы не навлечь гнев Саула, который с этого времени стал зорко следить за действиями Самуила, пророк решил тайно помазать нового кандидата на царство. С этой целью он взял жертвенное животное и отправился в Вифлеем для жертвоприношения. Старейшины города знали о разрыве между ним и Саулом, поэтому, опасаясь гнева Саула, встретили Самуила не слишком радушно и прямо спросили о цели его прибытия. Но Самуил сумел их убедить, что прибыл исключительно для религиозных целей, и пригласил всех их совершить вместе с ним жертвоприношение. Для участия в жертвоприношении был приглашен и житель Бейт-Лехема Иессей со всем своим семейством. Когда было совершено жертвоприношение, Самуил выразил Иессею свое желание ближе познакомиться с его сыновьями. Мой отец по одному, начиная со старшего, стал подводить к Самуилу своих семерых сыновей, но ни одного из них Господь не избрал царем. Тогда Самуил спросил у Иессея, все ли его сыновья пришли с ним, и когда услышал от него, что есть еще один сын, самый меньший, который пасет овец, то велел немедленно позвать его. Вскоре явился к Самуилу и меньший сын Иессея — это я. Я понравился Самуилу. "Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом" (1 Цар. 16:12). Моя богато одаренная душа пылала любовью к Богу. Обладая поэтической способностью, я уже в юности сочинял дивные псалмы, в которых прославлял Творца Вселенной. Свои возвышенные религиозные чувства я изливал в искусной игре на арфе, которая была неразлучной спутницей в моей пастушеской жизни.

Любуясь мной, Самуил услышал голос Божий, повелевающий ему: "Встань, помажь его, ибо это он" (1 Цар. 16:12). Повинуясь голосу Божию, Самуил взял рог с елеем и в присутствии братьев помазал меня на царство. Обряд совершился в кругу семьи, и никто в Вифлееме не догадывался, что в городе находится будущий царь Израиля. С того времени, как Самуил помазал меня на царство, Дух Господень отошел от Саула и стал почивать на мне, а Саула стал возмущать злой дух. Мучимый злым духом, царь сделался мрачным и подозрительным, он часто страдал от приступов невыносимой тоски. Чтобы как-то успокоить мятущийся дух отверженного Богом царя, приближенные посоветовали Саулу найти искусного музыканта и во время приступов слушать хорошую музыку. Вскоре был найден и талантливый музыкант, прекрасно играющий на арфе. Им оказался, как ни странно, я. Так впервые встретились два израильских царя: один отверженный, другой благословленный Богом. Саул полюбил меня и даже сделал своим оруженосцем. Дивная игра на арфе, сопровождаемая богодухновенными песнями, успокаивала душу Саула и возвращала ему здоровье; но вот опять началась война израильтян с филистимлянами. Саул срочно начал собирать армию, а я вернулся к себе на родину в Вифлеем и продолжал пасти овец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий