ORT iJET Challenge 2011

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

вторник, 28 июня 2011 г.

Смерть Давида




Давид-псалмопевец


Я играл на арфе и игрой своею и пением смирял злые страсти в душе царя Саула. А когда я сам сделался царем, арфа висела у меня над ложем, прямо против окна. В полночь дуновение северного ветра мягко касалось струн арфы, и арфа играла сама собою. От ее волшебных звуков я пробуждался, брал Тору и немедленно принимался за ученье. С полуночи до первых лучей зари сидел я над Законом или сочинял псалмы, а когда закончил Книгу Псалмов, обратился к Всевышнему, да будет Он благословен:

- Услышь, Боже, пение мое! Пусть мои песни и славословия звучат в домах молитвы и домах учения во веки веков!

И еще сказал я (Псалмы, 117:17):

- Не умру, но буду жить и рассказывать о делах Господа!

Но, как известно, все люди смертны. Стал я пытать Господа о сроке своей кончины. Ответил мне Всевышний:

- Я так постановил, что человеку не дано знать, когда его настигнет смерть.

Однако я всё настаивал, всё упрашивал, и Господь уступил:

- В субботу ты умрешь! И произойдет это скоро, ибо пора уж сыну твоему Соломону воссесть на престол.

Но Всевышний не сказал мне, в какую именно субботу придет за мной Ангел Смерти.

А я по субботам имел обыкновение петь и размышлять над Торой, и до того это было  любо Всевышнему, что Он не удержался и сказал:

- Один день, проведенный тобою над Торой, Мне дороже тысячи жертвоприношений, которые в свое время принесет на жертвеннике в Храме твой сын Соломон.

Об этих словах Бога вспомнил теперь я и с еще большим усердием стал заниматься по субботам, а если утомлялся - пел псалмы. В день, когда настало время мне умереть, пришел за мной Ангел Смерти. Но я пою, Имя Божие у меня на устах - и Ангел Смерти передо мной бессилен.

По книге Х.Н.Бялика и Х.И.Равницкого Сефер ~га-агада. Перевел Ури Борохов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий